Приобретал кофемашину с уценкой, витринный образец(потретости, царапины, сколы, замятие и подобно) по факту нет ни сколов, ни царапин. Прошло уже более 2лет. В товарном чеке гарантия указана 3месяца, производитель Delonghi дает на свои кофемашины 5лет гарантии, кофемашина была новая. В комплекте был фирменный гарантийный талон с печатью продавца, правда на нем 3 года гарантии. Сейчас она вышла из строя, могу ли я пойти с ней в официальный сервис центр и если вдруг она будет неремонтопригодна предъявить какие-либо требования продавцу? Законны ли в случае производственного недостатка отказ продавца в возврате ДС, т.к. в товарном чеке указано 3м гарантии?
-
Юрист по гражданскому праву
Константин, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Продавец или производитель товара обязаны отремонтировать его бесплатно. У них есть на это не более 45 дней с момента вашего обращения. За это время товар проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно.
Не забудьте, что сроки гарантии продлеваются на то время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
Если покупали товар в другом городе и нет возможности передать в ремонт продавцу, то можно исправить недостатки самостоятельно, а продавец или производитель компенсируют расходы в течение 10 дней. Обратитесь в любой сервисный центр поблизости и не забудьте сохранить договор о ремонте, акты приема-передачи с указанием дат и чек об оплате.
Константин, напишите претензию в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
разве не имеет значения, что продавец давал гарантию на уцененный товар 3месяца, а по факту уже прошло 2.5 года?