Добрый день. Я приобрел б.у. товар у физического лица(физ лицо не занимается коммерческой деятельностью, разовая продажа), через Авито, спустя некоторое время товар сломался. Сдал в магазин, чеки все на руках, но товар покупался по банковской карте, магазин отказывается возвращать деньги на мою карту, мотивирую это тем, что покупатель не я, что вернут только на ту карту с которой оплачивали. Есть договор купли-продажи. Правомерны ли действия магазина и как я могу вернуть за товар деньги? Заранее спасибо.
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте, Антон!
Поскольку вы знали, что товар был в употреблении, то он считается товаром надлежащего качества. Это значит, что на него распространяются общие правила ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Можно вернуть деньги при появлении новых недостатков, которых не было в момент покупки.
Антон, обратите внимание, что возврат денег за некачественный технически сложный товар возможен только если с момента покупки не прошло 15 дней. Если уже прошло 15 дней, то деньги вернут при наличии существенного недостатка. Вместе с тем, продавец обязан бесплатно отремонтировать товар в течение гарантийного срока.