Добрый день!
Был заключен договор на изготовление кухни и шкафа. 60000 кухня и 28000 шкаф.
Договор от 27,06,2018, срок изготовления по договору 40 дней + 1-15 установка изделия. плюс по договору стоимость установки 6000р и 3000р.
Был внесен аванс 53000 с распиской и 5000 не зафиксировано, плюс остальная часть обещалась мной быть оплачена по бартеру.
Пункт договора гласит "В случае просрочки исполнения устанвки мебели исполнитель платит неустойку в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. В случае несвоевременной оплаты за невыполненую работу Заказчик выплачивает 0,1% от суммы договора." На дворе 16.01.2019 т.е. прошло уже не 40 дней, а 203 и исполнитель не до собрал даже кухню, Кормит каждую неделю завтраками.
Как можно выйти победителем из этой ситуации?
-
Юрист общей практики, консультант
Иван, здравствуйте!
На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе установить исполнителю новые сроки, чтобы он доделал работу до конца. Если исполнитель ничего не сделает, то вы можете доделать работу самостоятельно или привлечь третьих лиц и потребовать компенсировать свои расходы. Второй вариант — отказаться от работы и вернуть деньги. В этом случае подрядчик не может требовать компенсацию за сделанную работу.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Если цена работы отдельно не прописана в договоре (например, когда договор сразу на изготовление и установку), то неустойка считается от общей цены заказа.
Иван, рекомендую вам все требования к подрядчику оформлять письменно. Напишите заявление в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Государство поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии. Подать обращение можно через портал Госуслуги.