Романов Артём - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как привлечь к ответственности оператора сотовой связи, не предоставившего оплаченную услугу?
2

Добрый день! Вопрос таков- абонент (физическое лицо) в салоне сотовой связи подключил услугу по предоставлению льготных условий по обслуживанию за границей. Услуга платная, деньги сразу сняли. В поездке оказалось, что услуга не подключена, все звонки и смс оказались платными, к чему абонент не был готов, поскольку был уверен, что по крайней мере входящие звонки. В итоге за поездку были понесены незапланированные расходы. По возвращению абонент обратился в салон связи, менеджер видит у себя в программе сведения об этой услуге таким образом: услуга подключена 25.12.2018 г. в 19.29 , деньги сняты 109 руб., и услуга отключена в 19.30. Услуга -роуминг в поездке за границу.,т.е. физически абонент не то что за границу не успел выехать, даже из салона не вышел . Хочу обратиться в контролирующие органы за привлечение оператора к ответственности. не знаю с чего начать. Перед какими органами несет ответственность операторы сотовой связи? Понесут ли они материальную ответственность? Какую компенсацию может получить сам абонент? если можно ссылки на законы.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Ирина, здравствуйте!

    Материальную (имущественную, гражданско-правовую) ответственность оператор связи несет в соответствии с гражданским законодательством.

    Общим правилом является обязанность услугодателя (оператора мобильной связи) возместить причиненный потребителю имущественный ущерб, компенсировать моральный вред. В случае неудовлетворения в добровольном порядке требования потребителя суд присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от взысканных судом денежных средств.

    Ниже привожу извлечение из законодательства, которое касается Вашего вопроса.

    Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    назначить исполнителю новый срок;
    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

    Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Согласно ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
    Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Услуги в чате, а также услуги по подготовке документов оказываются на платной основе.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.