Сдала в ремонт планшет Планшет GIGABYTE S1185, гремит кулер и греется.Вернули с той же проблемой.Сервис утверждает что заменил контролер системы охлаждения и теперь клиент должен оплатить 8000 т.р. за запчасть и работу.При этом я сама должна выполнить 3-4 раза зарядку/разрядку планшета, т.к. якобы идет заводская колебровка контроллера и потом все гудеть перестанет.Это выполнить не возможно ,т.к. нагрев такой что можно спалить все. Я долго спорила с ними что проблему не устранили,проверять должен мастер, если гремит кулер то и его должны были заменить.Они мне угрожали забрать планшет пока не оплачу.В итоге я выторговала скидку- заплатила 6500 т.р.-хатела уже просто забрать . Но проблема осталась.Как теперь заставить вернуть деньги и доказать что ремонта не было вообще, т.к. перепайки не видно и они не хотели в акте передачи писать серийный номер детали. Запчасть не вернули
-
Юрист по гражданскому праву
Кэндикк, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
Какой срок предъявления претензий по договору оказания услуг? Можно ли предъявлять претензию без независимой экспертизы?
Может быть в суде назначена судебная экспертиза за счет ответчика?
Выявлен недостаток выполненных работ, т.е. отсутствие выполненой работы, с момента передачи результата работ прошло 17 дней, но гарантийный срок в акте прописан исполнителем 24 мес, но только на запчасть и часть заявленых работ.
Может ли заказчик потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостатки или вернуть деньги?
Потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
— при возврате планшета сервис уменьшил сумму на 1550р., но ничем не доказал что заменил деталь.Я оплатила, т.к. в разговоре прозвучали угрозы и решила что с моей стороны договор должен выглядеть выполненым.
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- придется обращаться в другой сервис для замены кулера, т.к. пользоваться не возможно и оплачивать доп.работы. Можно ли выполнить ремонт до экспертизы в другом сервисе?
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
и можно требовать возврат денег, т.к. свой планшет я им больше не доверяю?