Здравствуйте. У меня такая проблема, сдал телефон в ремонт, после чего долгое время ждал ответа , сообщали не достоверную информацию и все такое в лучших традиция подобных сервисных центров. В итоге 3 раза сдавал телефон по гарантии в этот же центр , из-за некачественных услуг , многое ломали сами, после того как написал претензию , позвонили и сообщили, что отремонтировали телефон и чтобы я забрал. Я сообщил , что направил претензию, но они настаивали на своем, я уточнил все ли нормально с аппаратом и мне сказали еще сломалась вибрация , я отказался забирать сломанный телефон. Потом они сказали , что смогут отремонтировать вибрацию, но есть риски, что телефон " умрет '' и спросили беру ли я на себя риски? Я ответил конкретным отказом конечно, потому что это они обязаны брать все риски. Уже назначено второе судебное заседание , так как на первое ответчик не явился. Сейчас они названивают и хамски сообщают , что если я не заберу телефон в данном виде , то есть со сломанной вибрацией они его утилизируют. Хотя за ремонт я заплатил сразу после первого ремонта. И на счет суда они говорят ,что никаких заседаний без них проводится не может и говорят , что никаких повесток не получали. Подскажите пожалуйста имеют ли они право утилизировать технику в моем случае и как грамотно объяснить им все по этому поводу и по поводу судебных разбирательств? Спасибо.
-
Юрист общей практики, консультант
Александр, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
При отказе исполнителя остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Александр, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
Вы не ответили на мой вопрос к сожалению.