Купил сыну радиоуправляемую машинку, через месяц она перестала работать.
Пришел в магазин сдать в ремонт, у меня ее принимать не стали, сказали, что гарантия 14 дней. В чеке гарантия не указана, на коробке с машинкой написано, только срок службы 3 года, про гарантию ничего. Я написал претензию. Мне пришел ответ что срок гарантии 14 дней указан над кассой, и я могу обращаться с ремонтом к изготовителю. На коробке изготовитель указан китай и китайский адрес. Как быть в данной ситуации?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Aleksey!
При обращении к продавцу в период гарантии вы сохраняете свои права даже в том случае, если обратитесь в последний день срока. Но после окончания гарантии вы всё равно можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). По закону именно вы должны доказать, что у товара были скрытые недостатки до момента его продажи. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. Только экспертиза сможет установить причины неисправности и когда она появились. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Aleksey, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.