за 10800р толком не носила и через неделю увидела ,что гарнитура на сапогах расклеилась и разошлась .. я решила вернуть сапоги в магазин с возвратом денежных средств . Написала заявление о возврате, товаровед всё приняла и пыталась уговорить меня на обмен , но я отказалась т.к мне ничего не понравилось . она сказала ,что я могу поехать и посмотреть другие варианты в других магазин я так же отказалась . сапоги я сдала 21.12.18 она сказала ,что экспертиза будет длится 20дней. (хотя на сколько мне известно 10 дней ,я пошла на встречу т.к новогодние праздники ) 10 января я позвонила с вопросом как прошла экспертиза ?! на ,что услышала ,что экспертизы не было и якобы я должна была позвонить и дать ей ответ буду ли я обменивать или нет , я ответила ,что обмена не будет и в заявлении я написала о возврате денежных средств и снова услышала вы обязаны были мне позвонить... в итоге товаровед обвинила меня в том ,что я специально испортила обувь и я мошенница . я написала претензию в двух экземплярах где расписала всю ситуацию и всё ,что необходимо про неустойку итд.. отнесла в магазин , товаровед подписала и даже не читала . я сняла ее на камеру где она говорит о том ,что я обязана была позвонить обещала позвонить 14.01.19 но ни каких звонков нету .. хочу подать в суд. хватит ли чека и гарантийного талона , претензии с подписями и видео ,чтобы решение судебное было в пользу меня??
-
Юрист общей практики, консультант
Алина, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 10 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и вернуть вам деньги. Вам доплатят разницу, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона). Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.