Здравствуйте. Проживаю с недавнего времени в городе Астрахань, но прописана в Краснодарском крае. По состоянию здоровья требуется обратиться в поликлинику. Примут ли меня без прописки, но по полису? И возможно ли прикрепление к поликлинике без прописки?
-
Юрист по гражданскому праву
На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Вас обязаны принять и оказать медицинскую помощь. В случае отказа Вы вправе обратиться с жалобой к администрации медицинского учреждения, в страховую компанию, которая обязана не только организовывать вам медицинскую помощь, но и контролировать ее качество. Телефон страховой указан на вашем полисе ОМС. Страховая компания в случае вашей жалобы обязана провести экспертизу качества медицинской помощи, организовать для вас консультацию независимого специалиста, дать вам направление в другую больницу или поликлинику. Если страховая компания пытается замять вашу жалобу и ничем вам не помогает, обращайтесь в территориальный Фонд ОМС или в Департамент здравоохранения.Если же эти действия не принесли результата, вы можете обратиться «в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в прокуратуру или в в суд.Чтобы получить помощь, обещанную вам законодательством, обратитесь в отделение Территориального фонда ОМС того региона, в котором вы находитесь. Во всех отделениях есть «горячая линия» по работе с обращениями граждан, которая принимает такого рода жалобы и решает эти вопросы. Назовите ЛПУ, в котором произошел инцидент, территориальный фонд должен уладить вопрос в течение 10 минут, и вас должны принять.