Здравствуйте. Такая ситуация, в сентябре 2018 приобрели автомобиль с пробегом в кредит в автосалоне. Буквально 2 месяца назад автомобиль стал доставать проблемы различными неисправностями. В итоге чинился авто более 3-х раз за крайний месяц его эксплуатации. Далее авто просто встал и перестал ехать. На эвакуаторе отвезли авто до официального дилера где авто полностью проверили и сделали экспертное заключение о ремонте двигателя 350 тыс руб. Что является 1/3 стоимости авто. И оповестили о существенным недостатком в виде не родного двигателя, что не указанно в документах о приобретении авто и не сказано даже на словах. Официальный Авто дилер сделал заказ наряд с описанием всех проблем. Хотелось бы вернуть автомобиль автосалону, какие есть шансы ?
-
Юрист общей практики, консультант
Здравствуйте Александр.
Если недостаток (не родной двигатель автомобиля) не был оговорен продавцом, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть автомобиль продавцу. При этом этот недостаток явно существенный.
п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так как этот недостаток существенный и автомобиль является технически сложным устройством на него 15-и дневный срок на расторжение договора не распространяется.
Уплаченные Вами проценты по кредиту подлежат продавцом также возмещению, как убытки.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.